МонтажСтрой
"МонтажСтрой" - это телекоммуникационные мосты по всей России.

Энергоснабжение объектов связи

В основу каждого индивидуального объекта связи, компания МонтажСтрой совместно с проектной организацией, закладывает грамотное решение электроснабжения. Правильно рассчитанный проект электроснабжения обеспечит энергоснабжение любого объекта согласно ПУЭ.

Напомним, что согласно Правилам Устройства Электроустановок, всех потребителей электроэнергии делят на три категории.

Энергоснабжение потребителей первой категории (к ним относят потребителей, перерыв электроснабжения которых допускается лишь на время срабатывания АВР – автоматики включения резервного питания, время срабатывания исчисляется величиной порядка долей секунд). Для обеспечения надежного питания таких потребителей предусматриваются в проекте электроснабжения питание от 2 независимых источников электроэнергии.

Объекты связи ОАО РЖД в основном относятся к потребителям 1 категории: особо ответственная группа электроприемников, питание которых должно осуществляться от трех независимых источников электроэнергии. В качестве третьего независимого источника могут быть использованы аккумуляторные батареи, дизель генераторы в связке с аккумуляторами или относительно новое оборудование, обеспечивающее резервное электроснабжение – источники бесперебойного питания. Примерами таких приемников электроэнергии являются  посты ЭЦ грузонапряженных участков железных дорог, другие узлы, в том числе стратегические, прекращение энергоснабжения которых приведет к авариям, взрывам, гибели людей, другим тяжелым последствиям.

К потребителям электроэнергии второй категории относят потребителей электроэнергии, перерыв энергоснабжения которых приведет к нарушению нормальной жизнедеятельности большого числа людей, срыву утверждённых сроков грузооборота, неуправляемому перерыву движения транспорта. Для нормального электроснабжения данных электроприемников также предусматривается резервное электроснабжение. Но, согласно требованиям ПУЭ перерыв энергоснабжения допускается на время, необходимое для переключений вручную оперативным персоналом, либо аварийно-выездной бригадой. Чтобы повысить надежность энергоснабжения потребителей этой категории также вполне допустимо использование таких элементов резервирования электроснабжения, как дизель генераторы и источники бесперебойного питания. В ведении железнодорожного транспорта таких объектов достаточное колличество, что в обязательном порядке учитывается при планировании ремонтных работ и модернизации оборудосания в том числе и повышение категории энергоснабжения.

К потребителям третьей категории относят всех остальных потребителей электроэнергии. Перерыв в электроснабжении этих потребителей допустим на время ремонта оборудования.

Для обеспечения непрерывности рабочего цикла АТС необходимо уделить особое внимание качеству электроснабжения. Использование системы бесперебойного гарантированного электропитания с резервированием компонентов позволяет достичь высочайшего коэффициента эксплуатационной готовности узла связи, благодаря исключению перебоев, возникающих в сетях общего пользования. Схема организации и степень резервирования АТС зависит от уровня выполняемых задач и специальных требований к железнодорожной сигнализации, транслируемой в центральную диспедчерскую службу.

Компания МонтажСтрой по требованию Заказчика выполнит работы по модернизации резервного источника энргоснабжения.

13-04-2017